Обзор выставки «Киевская ФОТОЯРМАРКА 2011»
Весна – время года, когда все расцветает, обновляется, возрождается к жизни. Именно в это время хочется творить, если конечно Вы не А.С. Пушкин, которого вдохновляла пасмурная осень.
Большинство фотографов обновляют свои объективы и с великим энтузиазмом рвутся в бой. Поэтому как никогда кстати стала 9-я Международная киевская Фотоярмарка, которая прошла с 5 по 8 мая в Международном выставочном центре.
Основными направлениями выставки стали фотооборудование, фотоматериалы и цифровые технологии.
Хотелось как лучше...
В этом году организаторам «Киевской ФОТОЯРМАРКИ 2011» на выставочных стендах павильона удалось собрать новинки более 50 торговых марок из 13 стран мира.
Среди участников были такие мировые бренды, как Adobe, Apple, Corel, Cyfrolab, Datacolor, Doli Digital Minilabs, FotonVideo, Interfit, Lomond, Leica Camera, Manfrotto, Menik, Orkio, Tiffen, Unibind, Wacom и другие.
В рамках «ФОТОЯРМАРКИ 2011» были проведены так же интересные семинары на разнообразные темы. Примечательно было то, что они охватили достаточно широкий спектр вопросов: от решений для профессиональных фотостудий, программного обеспечения, панорамных фотографий, креативных идей до приемов и технологий.
Помимо экспозиции выставочных стендов и семинаров в рамках фотовыставки прошли интересные и яркие показы фоторабот и конкурсы. 2-й международный фотосалон «Панорама моей страны» представил самые лучшие работы в стиле панорамы, первые премии получили киевляне Р. Мотизов и А. Примак.
«Фотовернисаж» - творческая экспозиция различных жанров и направлений современный украинской и зарубежной фотографии. В «Фотовернисаже» приняли участие наши киевские фотошколы. рекламный и модельные агентства всего было представлено около 700 работ.
Впервые в рамках выставки были представлены работы всеукраинского конкурса анималистической фотографии «PHOTO NATURE 2011. Природа. Made in Ukraine», где были представлены работы участников Фестиваля фотоклубов Украины. Не забили организаторы выставки и о любителях, 6-7 мая состоялась церемонии награждения участников фотоконкурсов «Мое путешествие», «Один месяц - один шедевр».
Яркой фишкой выставки стал фестиваль профессиональной фотографии “Мастер”: на подиуме в выставочном павильоне проходили показательный презентации снимков, сделанных профессионалами, в режиме non-stop.
А получилось как всегда...
Мероприятие действительно планировалось грандиозным, но к сожалению не все вышло так, как было заявлено. Среди выставочных экспонатов преобладали предложения по фотокнигам, освещению фотостудий, расходным материалам и фотожурналам. Из производителей фотоаппаратов и оптики была представлена только Leica. Другие именитые бренды, такие как Canon, Nikon, Pentax и др., либо не были приглашены, либо не изъявили желания принять участие в мероприятии. Сам этот факт расстроил многих посетителей. Ведь на выставку пришли разные люди, любители и профессионалы, которые так или иначе хотели ознакомиться в первую очередь с новинками фототехники.
Но этот недостаток с лихвой компенсировался яркими и очень познавательными семинарами. Именитые фотографы из Украины, России и Словакии провели ряд показательных лекций по разным вопросам фотоискусства. Именно эта часть фотоярмарки не выпускала каждого зашедшего на выставку человека: небольшой подиум собирал самое большое количество посетителей.
Касаемо выставок и фотоконкурсов — экспозиции были небольшими и явно не дотягивали до заявленных 700 работ. Посмотреть все экспонаты можно было минут за 10, тем не менее, каждая работа притягивала, некоторые фотографии хотелось навсегда унести с собой.
Фотовыставка заняла очень небольшую площадь, в целом, если не заглядываться на все выставочные стенды, то экспозицию можно было обойти за минут 5-7. Как по нам, то это как-то слишком было мелко для единственного в Украине фотособытия такого плана.
«Фантастика стала 3D реальностью»
И все же новинок на выставке хватало. Экспозиции были оформлены по разному, преобладали стандартные выставочные стенды, чуть меньше для оформления были применены мобильные стенды. Самый яркий выставочный стенд, занимавший всю центральную часть выставочной площади, был у Lomond. Компания давно известна для потребителей, как лучшая фирма, производящая качественные и сравнительно недорогие товары для фотопечати. Перечень предлагаемых товаров очень широкий — фотобумага разных типов и видов, термобумага, наборы для самостоятельного создания календарей, пленки и т.д. Компания Lomond отлично зарекомендовала себя в этой сфере и доказала, что печать можно все и на всем.
Ярким и сочным был выставочный стенд Leica. Красный бархат и черные фотоаппараты привлекали внимание гостей.
Так же, среди экспонатов стандартных выставочных стендов, мы заприметили настоящий 3D телевизор на выставочном стенде харьковской компании «Fuji-МИГ», которая предлагала разные новшества для специалистов рекламы и обычных потребителей в 3D визуализации. Посмотрев на диковинку, мы поняли две вещи: 3D без специальны очков — возможно, так же как и «поломать» глаза, если много смотреть 3D фильмов.
Больше всего на выставке было представлено фотокниг и фотоальбомов. Удивительно, но этот продукт быстро заполонил украинский рынок и на Фотоярмарке было как минимум 5 компаний, которые презентовали свои фотокниги и фотоальбомы.
В этой категории хотелось бы отметить выставочный стенд компании «Львовские альбомы». Во-первых, простое, но со вкусом оформление экспозиции, во-вторых, харизматичный персонал и, в-третьих, необычное предложение: не только фотокниги и альбомы, но оформление коробок для CD- и DVD-дисков.
Рассматривая ассортимент выставочных стендов кампаний, где-то в глубине души завидовал нынешним школьникам. Каждая фирма предлагала очень интересные и необычные решения оформления выпускных альбомов.
И конечно, как же не упомянуть печатников! Технологии не стоят не месте. Имея капитал, каждый желающий может оформить свою фотолабораторию, и заниматься печатью как широкоформатных плакатов, так и маленьких открыток.
Несмотря на недочеты все таки мероприятие состоялось. Надеемся в следующий раз Киевская фотоярмарка будет больше, разнообразнее и насыщеннее в плане выставочных экспонатов и приглашенных компаний. Конечно, это событие сложно назвать ярмаркой, покупки совершали не многие. Скорее это было связанно с небольшим выбором, так что фотопокупки — опять остаются прерогативой больших специализированных магазинов и интернета.
Обзор подготовила Дарья Коновалова
Обновлено Окт292014