Обзор выставки InterBudExpo-2011
В период с 22 по 26 марта текущего года на территории Киевского выставочного центра «КиевЭкспоПлаза», по улице Салютной 2-Б, состоялась международная выставка InterBudExpo-2011, которая является результатом удачного преображения выставки «Строительство и Архитектура». По мнению участников, произошедшие перемены стали индикатором прогрессивного развития данного мероприятия.
Как отмечают компании-участники и гости, в этом году выставка InterBudExpo получилась достаточно показательной с точки зрения иллюстрации положительной динамики на строительном рынке в нашей стране. Согласно официальным данным, украинский строительный рынок снова пошел в рост. В качестве примера можно привести увеличение инвестиций в столичную недвижимость на 40%. Анализ прошедшей выставки также дает все основания для самых оптимистичных прогнозов. По оценкам организаторов, даже прошлогоднее проведение показало очень хорошие результаты – в выставке приняло участие свыше 800 компаний. А количество посетителей составило более 40000 человек. В этом году, по наблюдениям участников, в сравнении в прошлым годом мероприятие заметно разрослось. Все 3 павильона и уличная площадка были заполнены практически под завязку. Более того, стенды компаний порадовали масштабностью и размахом. Чего нельзя было сказать про InterBudExpo-2010.
Экспозиции InterBudExpo-2011 были представлены в следующих тематических направлениях: проектирование и строительство; интерьер и декор; фасады, изоляция и кровля; окна и двери; климатическая техника и системы; керамика и сантехника; ландшафтный дизайн.Судя по степени подготовки, представленности и активности компаний-участников, игроки строительного рынка полны энтузиазма и рвутся в бой. На выставочных стендах были широко представлены инновационные технологии и дорогостоящие материалы, экспозиции занимали обширные площади, на многих стендах присутствовали разного рода промо-фишки для привлечения посетителей. А многочисленные гости выставки не просто проявляли робкий интерес, присматриваясь издалека, а оживленно интересовались новыми продуктами, покупали специализированную литературу и обсуждали совершенно реальные проекты. Наибольшей активностью отличались частные застройщики, которые, по их словам располагают средствами и уже готовы начинать строительство или реконструкцию своего жилища.
Лучший способ рассказать о качестве своего продукта – это показать его наглядно. Именно этой идеей воспользовалась компания Kreisler, устроив на своем выставочном стенде мини мастер-класс, с поэтапной демонстрацией и подробными комментариями применения своей продукции: самовыравнивающихся смесей, клеев для плитки и шпаклевок. Акция имела успех у посетителей. Выставочный стенд неизменно собирал большое количество заинтересованных зрителей.
Интересной оказалась экспозиция, стилизованная под царский кабинет, компании «Мирт». Возможности производителя предстали во всей красе, демонстрируя гостям резную мебель и декоративное покрытие для стен из дорогих пород дерева.
Несколько футуристический вид имел выставочный стенд компании Knauf. Являясь европейским лидером в производстве теплоизоляционных материалов, компания Knauf, сумела удивить посетителей не только размахом своей экспозиции, но и некоторой смелостью предложения, впервые представив в Украине весьма дорогостоящий продукт LaVita. Новинка представляет собой защитную гипсокартонную плиту, нейтрализующую электрическое поле. По словам представителя компании, материал эффективен настолько, что в комнате, обшитой такой плитой, не будет работать даже мобильный телефон. Данная презентация пока является пробной и говорить о повышенном интересе со стороны потенциальных клиентов пока рано.
Компания Euromix продемонстрировала штукатурку нанесенной на живого человека. Насколько активным был практический интерес посетителей, сказать сложно, но любопытство живая реклама вызывала успешно.
Отличную посещаемость стендов обеспечивали наглядные примеры, позволяющие увидеть продукт «в действии».
Заметное оживление отмечалось на выставочном стенде компании «Инком» - одного из лидеров в сегменте производства и инсталляции систем безопасности объектов. По словам Оксаны Донцовой, начальника отдела развития продаж департамента инженерной инфраструктуры, оптимальным решением для безопасности как частных так и коммерческих объектов являются интегрированные системы, объединенные единой инженерной идеей. Это выгодно с экономической точки зрения, а так же наиболее эффективно и удобно в установке и дальнейшей эксплуатации.
Живой интерес вызывали тонкослойные без арматурные перекрытия Lewis, которые, по словам менеджера, хорошо показали себя при возведении коттеджей, реконструкции старых зданий, строительстве промежуточных этажей и любых других местах, где нет возможности применять тяжелые подъемные механизмы. Среди названных достоинств – высокая прочность, малый вес, скорость монтажа, удобное замковое соединение.
Выставочные стенды, представляющие двери и дверные аксессуары были одними из самых посещаемых.
«Крокодиловые» мотивы заставляли остановиться почти всех гостей выставки.
Удачный пример рекламы теплоизоляционных материалов. Белый мишка вызывал у гостей выставки приятные ассоциации с теплом и уютом.
Наметилась положительная тенденция в одном из самых молодых сегментов кровельного рынка – зеленых кровель. Так, согласно наблюдениям специалистов украинского представительства компании ZinCo, наш потребитель наконец-то распробовал европейское новшество. Правда, речь идет о частниках, корпоративные проекты пока остаются на стадии обсуждения. Но в компании настроены оптимистично. Сдвиг наметился и рано или поздно эстетические, эксплуатационные и экономические преимущества зеленых кровель будут оценены по достоинству.
Рыцари, умоляющие забрать их в новый строящийся коттеджный поселок Барахты, стали изюминкой экспозиции. Здесь же можно было ознакомиться и с инновационным материалом, который используется в строительстве коттеджей. Менеджер, работавший на выставочном стенде, рассказал, что СИОПОР — это новый эффективный неорганический тепло- и звукоизолирующий силикатный материал, изготавливаемый в виде пористых сферических гранул.
В доказательство к высоким эксплуатационным характеристикам звукоизоляционных полов, компания Rockwool устроила своеобразный концерт-тест своей продукции. Девушка танцевала на ней степ. По утверждению производителей, даже подобный танец не побеспокоит соседей снизу.
Очень творчески подошли к оформлению своего выставочного стенда в компании Ruflex – одного из лидеров в сегменте мягкой кровли. При взгляде на экспозицию эксклюзивного выставочного стенда создавалась иллюзия уютного частного дома с прекрасным видом из окна, при этом образцы продукции находились на расстоянии вытянутой руки и каждый мог воочию убедиться в простоте и надежности крепления высококачественных финских кровельных материалов, а также систем вентиляции Vilpe. Оценка выставки представителями компании звучит весьма оптимистично. По их мнению, большинство компаний-участников очень хорошо подготовлены и представлены, радует наполненность павильонов и внешний вид экспозиций. Выставку можно расценивать как зеркальное отображение рыночной ситуации и она явно выравнивается. «Думаю, в нынешнем году можно ожидать значительных позитивных изменений на рынке строительных материалов», - говорит Светлана Пукас, бренд-менеджер компании «Диана-Киев», эксклюзивного дистрибьютора в Украине гибкой черепицы Ruflex.
С данными прогнозами согласны и многие другие участники и гости InterBudExpo 2011 и нет никаких причин с ними не согласиться. На первое место в потребительских предпочтениях снова выходит не цена, а качество, а значит рынок будет развиваться.
Обновлено Май242011