Обзор выставки-форума Brand4Rent- 2011
Выгодное капиталовложение сегодня
Сейчас, когда многие люди хотят заниматься собственным бизнесом, вопрос о выборе направления и отрасли становится все актуальнее. Каждый, кто задумывается об этом, хочет как можно лучше вложить накопленные деньги в прибыльное дело. С появлением в Украине франчайзинга начинать собственный бизнес стал о намного проще. Имея относительно небольшой стартовый капитал новоиспеченный бизнесмен может купить уже готовый бизнес, а с ним и известный бренд, имя, новые технологии, продуманный менеджмент и ноу-хау. Франчайзинговые схемы удобны как для крупного, так и для небольшого бизнеса. Сегодня в Украине насчитывается более 700 действующих франшиз. Самые большие предприятия в отрасли торговли — это магазины одежды, бижутерии, заведения или точки быстрого питания.
Именно этому новому способу вести собственное дело были посвящены все три дня выставки-форума, который стал интерактивной площадкой для общения и обмена полезными знаниями, опытом. Организаторам мероприятия действительно удалось удачно объединить и стенды экспозиций и семинары в конференц-зале. Сами семинары были познавательными и для новичков на рынке франшиз и людям с опытом. На них обсуждались разные темы, например: как подобрать франшизу, на что обращать внимание при выборе франшизы, онлайн-аудит, законодательные проблемы и многое другое. Все эти семинары вели давно зарекомендовавшие себя акулы франчайзинга и эксперты из Украины и России.В 2010 году Brand4Rent состоялся в формате конференции и собрал более 70 участников. Компании-франчайзеры презентовали слушателям различные варианты франшиз, пер воначальный объем инвестиций в которые составлял от 2 тыс. евро до 150 тыс. долларов. В 2010 году в мероприятии приняли участие Helen Doron Early English, OSKO, SPAR, «Шоколадница», «Оранжевый слон», «Пивной банк» и другие.
Brand4Rent 2011 года был не так богат на именитые компании. Из крупных франшиз были представлены магазин «СпортМастер», «ДомКофе» и Mexx. Среди других участников были менее именитые, но очень перспективные компании: Greenex, игрушки Grafholik, StarBooks, «МегаМозг», ломбарды «Сокол» и «Комод», КИМС, «Франч» и другие.
Зарабатывай мозгам
На наш взгляд среди предлагаемых идей были достаточно интересные виды деятельности. Например, StarBooks от «Артель-Групп» предлагали достаточно свежую для Украины идею: он-лайн сервис печати фотокниг. Примечательно то, что дизайн фотокниги клиент может сделать сам при помощи понятной и простой в использовании программы-редактора фотокниг, которую можно бесплатно скачать на сайте. Стоимость таких книг разная: от 120 грн. в твердом переплете и от 50 грн. в мягком. Стоимость франшизы зависит от типа — начиная с 3 000 дол.
«МегаМозг» предложил желающим возможность вложить свой капитал в скандинавский интернет-аукцион. Суть таких аукционов сводится к покупке ставок, что похоже на игру в тотализатор. По задумке все средства от покупки франшиз будут направлены на рекламу этого бренда на телевидение. К первому маю создатели «МегаМозга» планируют выйти на рекламный бюджет в 75 000 евро. О стоимости франшизы ребята не упоминали. Самое интересное, что данный вид бизнес-деятельности оказался довольно популярным и уже на самой выставке у «МегаМозга» появилось несколько франчайзи.
Альтернативным способом ведения бизнеса смог похвастаться Mexx. Консультанты выставочного стенда рассказали, чтобы открыть магазин не нужно покупать франшизу, все сводится к заключению договора о сотрудничестве и минимальному взносу, который показывает заинтересованность в ведении бизнеса нового франчайзи.
Кукурузный маникюрИ все же, как отметили сами участники, мероприятие прошло достаточно скучно. Было мало посетителей, все внимание отбирали проходящие рядом выставки яхт KIBS и по туризму UITT, да и предложения по франшизам не отличались изобилием. Другое дело семинары — они были действительно интересными и познавательными.
Выставочные стенды яркостью не отличались, лишь стенд-кафе бренда «Blasercafe» был не только эксклюзивным, но и функциональным.
Выставочный стенд «СпортМастера» был самый большой,
у Greenex самый яркий выставочный стенд,
а вот у «Экспресс маникюра» самый смешной выставочный стенд — так как под этой вывеской расположился «Corn Hous» с предложением ведения кукурузного бизнеса. По виду консультанта, сидящего за стендом, ему самому было неудобно за этот казус.
Тем не менее, вывод можно сделать один: удобнее всего искать франшизу в интернете на специализированных сайтах или же посещать виртуальные выставки, а такие мероприятия посещать, чтоб делиться опытом, заводить новые знакомства и быть на волне последних изменений в мире франчайзинга.
Обновлено Май012011