Close Panel

Обзор выставки «EXPO SHOES 2011»

26Мая2011
Автор: Administrator
PDFПечатьE-mail

С 5 по 8 апреля 2011 года в Киеве на территории Международного Выставочного Центра на Броварском проспекте, 15 проходила традиционная весенняя XII Международная специализированная выставка обуви и аксессуаров EXPOSHOES 2011. Мероприятие было организовано Национальным кожевенно-обувным союзом Украины.

Ежегодно в выставке принимают участие более 120 украинских и зарубежных компаний-производителей, а так же оптово-закупочных организаций. Средняя посещаемость EXPOSHOES составляет около 10000 человек.

В этом году, как обычно, на стендах демонстрировалась продукциях четырех тематических направлений: обувь, аксессуары, сопутствующая продукция, специализированные печатные издания. Экспозиции размещались на площади в 6000 кв. м.

Несмотря на то, что в число участников вошло большое количество отечественных производителей, выставку EXPO SHOES 2011 едва ли можно счесть показательной в плане отображения общей картины обувного рынка в нашей стране. Так, согласно данным Лиги производителей обуви, кожгалантереи, меховых изделий и кожаных товаров ("Укркожобувьпром"), на долю украинского производителя приходится лишь 30% от общего объема рынка. По оценкам экспертов отрасли, за прошлый год в Украину было завезено не менее 120-130 млн. пар обуви, что, по мнению Александра Бородыня, председателя "Укркожобувьпром", является серьезным поводом для беспокойства отечественных компаний. Однако, специалист уверен, что повод для оптимизма все таки есть. Сегодня в нашей стране обувь изготавливают более полутора тысяч крупных и мелких предприятий. (источник -ЛІГАБізнесІнформ при этом, ужесточающаяся конкуренция со стороны украинских и зарубежных коллег способствует существенному повышению уровня производства: улучшению производственно-технологической базы, разработке более эффективной маркетинговой политики. А это, в свою очередь, является залогом роста качественных показателей отечественной продукции и, соответственно, укрепления позиций в конкурентной борьбе.

 

Поскольку EXPO SHOES – выставка узко специализированная, на ажиотаж со стороны посетителей рассчитывать не приходилось. Сюда приходили не просто посмотреть и, как водится на выставках для конечного потребителя, приобрести, а наладить деловые контакты, подобрать ассортимент для розничных точек, сделать заказы.

Выставочные стенды так же не отличались особой оригинальностью, скорее напоминая привычные витрины магазинов, нежели выставочные экспозиции. Некоторые компании использовали мобильные стенды, что позволило выставочные стенды сделать более привлекательными. Однако, на сравнительно небольших площадях, производители и поставщики постарались максимально показать богатство своего ассортимента.

Участники предпочли обойтись без традиционных для таких мероприятий завлекалок. Анимированная реклама в человеческий рост оказалась едва ли не единственной нестандартной идеей в оформлении стендов.

Качество и удобство обуви представители торговых фирм предпочитали проверять «опытным» путем.

Фотосъемку участники выставки воспринимали мягко говоря без энтузиазма, бдительно охраняя свои коммерческие тайны. Единственной компанией, которая с удовольствием пошла на контакт, оказалась Львовская фабрика «Игнарт».

Представители компании рассказали о потребительских предпочтениях и модных тенденциях нынешнего года. Оказалось, перемены наметились довольно незначительные. Яркие кричащие тона воспринимаются заказчиками с осторожностью. А вот классические черный, беж (в различных вариациях), коричневый и белый по-прежнему остаются востребованными.

Неожиданным в этом году, по словам специалистов компании, оказался возросший интерес украинских модниц к обуви синего цвета.

Для менее консервативных дам на стенде был представлен и ряд оригинальных эксклюзивных моделей.

Судя по представленному в зале ассортименту, в этом сезоне останутся модными полюбившаяся украинкам шпилька и платформа.

Несмотря на приближающийся летний сезон, экспозиции изобиловали большим количеством зимних сапог, валенок и ботинок. Судя по увиденному, даже вернувшиеся из прошлых лет валенки и «дутики», а так же разнообразные инновационные утеплители и мембраны не в силах конкурировать с натуральными кожей и мехом.

Более того, одной из немногочисленных «фишек» на выставке оказался именно символ холодной снежной зимы – гуляющий по залу рекламный снеговик.

Удивило количество разнообразных вариаций на тему старых добрых валенок. На стендах можно было увидеть даже стильные эксклюзивные комплекты валенок и сумочек в тон из того же материала. Но, безусловно, абсолютное лидерство тут оставалось за полюбившимся прошедшей зимой этно.

Львиную долю представленного на EXPO SHOES 2011 ассортимента составляла классика – плавные линии, четко очерченный силуэт, традиционные цвета. Изредка в качестве украшений могли выступать цветочные композиции из ткани или перьев, аппликации из стразов или неброские кружева в цвет. Именно к таким моделям и проявляли наибольший интерес посетители. Как видно, вкусы конечного потребителя, ходят по кругу, неизменно возвращаясь к вечно модным канонам.

Далеко не каждая экспозиция могла похвастаться фасонами хоть с каким-то намеком на индивидуальность.

 

Даже летние коллекции не слишком блистали красками. Ориентируясь на поток, участники презентовали в основном модели нескольких базовых цветов (беж, белый, черный, коричневый), которые, вероятнее всего, пользуются повышенным спросом в силу своей универсальности.

А вот такие жизнерадостные расцветки здесь оказались редкостью.

Подводя итоги EXPO SHOES 2011, можно сделать вывод, что украинский обувной рынок не только успешно выходит из кризисной ситуации, но и развивается. Выставочный зал был заполнен полностью, а посетители, пусть и не многочисленные, проявляли завидную активность, с энтузиазмом нацелившись на предстоящие сезоны. Если же судить о шансах украинской продукции на внутреннем рынке страны, то по оценке прошедшей выставки можно сказать, что они очень даже неплохи. Обувь Made in Ukraine выглядела довольно качественной, и, что нимало важно, современной. А более низкие по сравнению с импортной продукцией цены, по мнению участников выставки, существенно содействуют упрочению позиций. Конечно, исключение составляет китайская обувь, цены на которую более чем конкурентно способны. Но с Китаем отечественные компании намерены бороться в первую очередь качеством. А значит можно надеяться на то, что рано или поздно наш производитель отберет изрядную долю рынка у импортера, чему в значительной степени будет способствовать решение вопроса с занижением таможенной пошлины на ввоз импортного товара.

Обзор подготовила Елена Черкесова

Обновлено Окт292014